Как красная помада стала символом веры в лучшее

До 1870 года, несмотря на влияние главной it-girl Франции Марии-Антуанетты, макияж считался прерогативой актрис и танцовщиц. Тем более что накрасить губы можно было, только сняв перчатки: все помады выпускались в виде бальзамов. Эме Герлен, сын основателя марки, параллельно развивавший свечной бизнес, повинуясь внезапному озарению, добавил красящий пигмент в воск. Затем отлил маленький, размером со свечу для торта, стик – и получилась помада в том виде, в котором ее знают сейчас. Ее заключили в футляр, дали имя Ne m’Oubliez Pas («Не забывай меня») – и взорвали рынок. Девушки из хороших семей, куртизанки, почтенные матери семейств – красить губы начали все.

Тем не менее, долгое время красить губы было позволительно только чтобы “подчеркнуть их природную красоту”. Красная помада считалась вызывающей. Но именно поэтому она и стала символом феминистской борьбы. В 1912 году в Нью-Йорке прошел марш за право женщин участвовать в выборах. К суфражисткам примкнула Элизабет Арден – и убедила их накраситься помадой собственной торговой марки. 15 тысяч человек с вызывающе красными губами выкрикивали лозунги – и прославили красную помаду как символ феминизма на весь мир.  

В 1915 случилось еще одно событие, которое способствовало популярности помады. Компания Scovill Manufacturing Company выпустила первую помаду в круглом футляре с рычажками по бокам, которую можно было выдвигать из тюбика. А в 1923-м в США выдали первый патент на выкручивающийся футляр.

Очередная помадная революция случилась, когда на рынок вышла дешевая помада Tangee. Она стоила 10 центов и была доступна в супермаркетах. Это значит, что купить ее могли все желающие – без стеснения. 

В книге “Краски. История макияжа” визажист Лиза Элдридж пишет: “Уже к концу Второй мировой войны ярко-красные глянцевые губы считались чуть ли не лучшим способом поддержать победный дух своей отчизны. Красная помада стала символом патриотизма и демонстрировала волю к победе – и это отражалось в названиях. На самом деле американский Комитет военно-промышленного производства в 1942-м попытался остановить производство косметики, но потом резко сменил курс и объявил, что косметика «необходима и жизненно важна».

«Клепальщица Рози», ее накрашенные губы и ногти (и сильные руки) стали иконой для женщин военного времени, а Элизабет Арден даже создала набор макияжа для резерва женского состава корпуса морской пехоты. В него входила красная помада того же оттенка, который присутствовал в их униформе”.

В 2001 году Леонард Лаудер из Estee Lauder вывел «индекс губной помады». Он пришел к выводу, что когда экономика находится в кризисе, то покупательская способность падает. В ответ на это обостряется стремление женщин выглядеть как можно лучше. Но поскольку дизайнерская одежда и аксессуары им больше не по карману, то деньги они тратят на хорошую декоративную косметику. Таким образом, ретейлеры одежды и обуви теряют в продажах, а бьюти-производители и косметические магазины – наоборот. 

Оставьте комментарий